Универсальная

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа  с.Нижняя  Чернавка Вольского района Саратовской области"

 

8 класс

 

Демонстрационный вариант промежуточной аттестации

по русскому языку 8 класс

                                                          Вариант 1

                                         Часть1

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. При выполнении задания Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

 

Ответом к заданиям 1-20 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа после задания.

 

 

 1  В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква и?

1) пр..мудрый пескарь, пр..чудливый узор

2) пр..дставить к наград.., пр..увеличить состояние

3) пр..чудный замок, пр..ставить стул

4) пр..увеличить результат , пр..старелый пр..вратник

 

 2  В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква с?

1)                ..дешний житель, во..становить результат

2)                во..делать  почву, ..вергнуть власть

3)                и..ношенное пальто, ра..жечь костёр

4)                и..полнить бе..прекословно, бе..предельный террор

 

 

 3  В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)    никуда не ден..шься, слыш..тся

2)    пчелы жал..т, дрова кол..т

3)    доски пил..т, нивы дремл..т

4)     они дел..т наследство,  они стро..т дом

 

 4  В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется НН?

1)    безветреветре..ый день, кожа..ое пальто

2)    ранен..ый орёл, сдела..ый из металла

3)    тума..ый взгляд, серебря..ый ковш

4)    закова..ый в цепи, стекля..ый кувшин

 5 В каком ряду во всех словах после шипящих пишется Ь?

1)    плащ.., навзнич..

2)    из дач.., вещ..

3)    испеч.., горяч..

4)    намаж.., не плач..те

 

 6  В каком ряду во всех словах пишется Ё после шипящих

1)                ч..порный, ш..лковый

2)    беч..вка, прож..рливый

3)    пиж..н, ш..рник

4)    печ..нка, обж..гший

 

 7  В каком ряду в обоих словах НЕ  пишется слитно?

1)    выполнял (не)раз,  далеко (не)хоженные тропинки

2)    (не)видимые капли, книга (не)интересна

3)    (не)видимые мною слёзы,  (не)случайно

4)    никак (не)ограждённое место, пшеница (не) досеяна

 

 8  В каком предложении перед КАК нужна запятая?

1)    Он предавался чтению почти как фанатик.

2)    Вдруг перед ним появился человек как по щучьему велению

3)    Старик заплакал как дитя.

4)    Отец и мать ей как чужие.

 

 9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

 

Перед нами лежала Койшаурская долина(1) пересекаемая, как двумя серебряными нитями, Арагвой и другой речкой (2) и(3) убегая в соседние теснины от тёплых лучей солнца (4)скользил по ней голубоватый туман.

1)    1, 2

2)    1,2, 3

3) 1, 2, 3, 4

4) 3,4

 

 10  Укажите верную морфологическую характеристику выделенного в предложении слова.

Я удивляюсь тому, как у него всё ПРОСТО и ПОНЯТНО.

1)                краткое прилагательное

2)                действительное причастие

3)                страдательное причастие

4)                наречие

 

 11 Укажите верную морфологическую характеристику выделенного слова.

ДАВАЙТЕ говорить друг другу комплименты.

1)                    глагол

2)                    союз

3)                    частица

4)                    предлог

 

 

 12 Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Применяя основной принцип орфографии,

1)    развивается и орфографическая зоркость.

2)    вы будете писать грамотно.

3)    почти любое слово будет написано правильно.

4)    это поможет писать грамотно

 

 13  Укажите пример с ошибкой в образовании формы  слова:

1)    девятьюстами тридцатью

2)    ихние трудности

3)    солидные профессора

4)                    вкусный помидор

 14  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В «Фаталисте» (1) Печорин рассказывает о происшествии (2) свидетелем (3) которого (4) он был.

1) 1,4

2) 2

3) 1,3

4) 2,4

 

 15 . В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется две буквы НН?

Варваре и Тихону чужд нравстве(1)ый максимализм Катерины, для которой и крушение традицио(2)ых моральных норм в окружающем мире, и её собстве(3)ое нарушение этих заветов – поисти(4)е страшная трагедия.

1)  1

2)  1,3,4

3)  2,3

4)  1,2,3

 

 16 . В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1) Если бы мы(НЕ)ДОГЛЯДЕЛИ, лодка наполнилась бы водой.

        2) В саду ещё НЕ)РАСКРЫЛИ свои бутоны розы..

        3) Желанная свобода (НЕ)ДОСТИГНУТА.

        4) Друзья часто обсуждала, как они будут исследовать новые, ещё (НЕ)ОТКРЫТЫЕ земли..

 

 17 . В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

         1)(НЕ)СМОТРЯ на то что большинство стихотворений Жуковского являются переводными, в них мы ВСЁ(ТАКИ) видим русский пейзаж.

         2) Я хочу поговорить с вами (НА)СЧЕТ квартиры, (В)СВЯЗИ с чем прошу вас уделить мне немного внимания.

3) Студент выбрал эту тему реферата, ЧТО(БЫ) лучше узнать историю музыки, и (В)ТЕЧЕНИЕ месяца изучал полученные в библиотеке книги.

 

 4) Призвание поэта – творить для вечности, (ПО)Этому он «сам свой высший суд», (ПО)СКОЛЬКУ лишь немногим дано оценить его творения.

 

 

 

 

 

Оценивание работы по русскому языку в 8 классе на промежуточной аттестации.

Экзаменационная работа состоит из 2-х частей: сжатое изложение и 2-й части, содержащей 17 заданий. Изложение оценивается по пятибалльной системе, за каждое задание 2-й части  выставляется по 1 баллу.

Максимальный балл составляетя 22.

Отметка 5 ставится за 20 – 22 балла,

отметка 4 – 14 – 19 баллов,

отметка 3 за 10 – 13 баллов,

отметка 2 за 1 – 9 баллов.

 

 

Итоговая контрольная работа по математике 8 класс

                                                        Вариант 1

Алгебра

 

  1. Выполните действия:   а)                        
  2. Постройте графики  функций  и  у = х + 4. Укажите координаты точек пересечения этих графиков.

3.      Решите неравенство .

 

4.      Решите уравнение    а) 4х2+4х+1 = 0

 

  1. Упростите выражение:     

 

  1. Катер, собственная скорость которого 8 км/ч, прошел по реке расстояние, равное 15 км по течению реки и такое же расстояние против течения. Найдите скорость течения реки, если время, затраченное на весь путь, равно 4 ч.

 

Геометрия

 

  1. В прямоугольном треугольнике найдите гипотенузу  с,  если его катеты равны: а=5 см,  b=12 см.
  2. В треугольнике АВС  . Найдите  .
  3. В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 10 дм и основание равно 12 см. Найдите:

а) высоту треугольника, проведенную к основанию треугольника;

б) площадь треугольника.

  1. Постройте равнобедренный треугольник по боковой стороне и углу при основании.

 

 

 

                                                 Вариант 2

 

Алгебра

 

  1. Выполните действия:  а)                       
  2. Постройте графики функций    Укажите координаты точек пересечения этих графиков.

3.      Решите неравенство   и найдите его наименьшее целочисленное  решение.

4.      Решите уравнение   а) 9х2 – 6х + 1 = 0

  1. Упростите выражение:    

 

  1. Моторная лодка прошла расстояние 45 км против течения реки и такое же расстояние по течению реки, затратив на весь путь 14 ч. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки 2 км/ч.

 

Геометрия

 

  1. В прямоугольном треугольнике гипотенуза с=25 см,  один из его катетов: а=24 см. Найдите другой катет b.
  2. В прямоугольном треугольнике АВС . Найдите  .
  3. В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 13 дм и основание равно 10 см. Найдите:

а) высоту этого треугольника, проведенную к основанию треугольника;

б) площадь треугольника.

10.   Постройте окружность данного радиуса, проходящую через две данные точки.

                                                     

                                                                           БИОЛОГИЯ

 

БИЛЕТ № 1.

1.Науки , изучающие  организм человека.

2.Клетка - структурная и функциональная единица организма человека.

3.Показать на таблице  и назвать  органы пищеварительной системы.

 

БИЛЕТ № 2.

1.Методы изучения организма человека.

2. Классификация животных тканей.

3.Показать на таблице  и назвать органы дыхательной системы.

 

БИЛЕТ №3.

1.Место человека в системе органического мира. Черты сходства человека и животных.

2.Понятия «орган», «система органов», «аппарат органов», «организм».

3.Чей портрет? Чем знаменит этот человек?

 

БИЛЕТ №4.

1.Происхождение человека, этапы его становления.

2.Эндокринный аппарат человека, его особенности.

3.Топография органов (по требованию учителя).

БИЛЕТ №5.

1.Расы человека, их единство.

2.Нервная регуляция. Строение и значение нервной системы.

3.Показать на таблице и назвать  органы кровеносной системы.

 

БИЛЕТ №6.

1.Спинной мозг, его  строение и функции.

2.Внутренняя среда организма и её значение.

3.Показать на таблице и назвать органы эндокринного аппарата.

 

БИЛЕТ №7.

1.Головной мозг, его строение и функции.

2.Иммунитет. Виды иммунитета. Как наш организм защищается от инфекции?

3.Показать на модели  головного мозга и назвать  отделы головного мозга.

 

 

БИЛЕТ № 8.

1.Анализаторы, их строение и функции. Характеристика  одного из анализаторов (по выбору).

2.Группы крови. Переливание крови. Донорство. Резус  – фактор.

3.Определить пульс и подсчитать число сердечных сокращений.

 

БИЛЕТ № 9.

1.Скелет человека, его значение и строение.

2.Гигиена питания и предупреждение желудочно – кишечных заболеваний.

3.Назвать меры профилактики заболеваний.

 

БИЛЕТ №10.

1.Строение, свойства костей, типы их соединения.

2.Питательные вещества и пищевые продукты.

3.Профилактика нарушения  осанки.

 

БИЛЕТ № 11.

1.Мышечная система. Строение и развитие мышц.

2.Заболевания органов дыхания и их предупреждение.

3.Профилактика нарушений зрения.

 

 

 

 

БИЛЕТ №12.

1.Плазма крови, её состав. Форменные элементы крови, их строение и функции.

2.Значение физкультуры и режима труда для здоровья человека.

3.Профилактика нарушения слуха.

 

БИЛЕТ №13.

1.Движение крови в организме. Органы кровообращения.

2.Роль двигательной активности в жизни человека.

3.Профилактика инфекционных и простудных заболеваний.

 

БИЛЕТ №14.

1.Строение органов дыхания.

2.Заболевания кожи. Гигиена одежды и обуви.

3.Первая помощь при отравлениях.

 

 

БИЛЕТ№ 15.

1.Газообмен в лёгких и тканях. Дыхательные движения и их регуляция.

2.Роль кожи в теплорегуляции. Закаливание.

3.Первая помощь при ожогах.

 

БИЛЕТ № 16.

1.Питательные вещества и пищевые продукты.

2.Заболевания почек, их предупреждение.

3.Первая помощь при обморожениях.

 

 

 

 

БИЛЕТ № 17.

1.Пищеварение в ротовой полости. Строение зубов и профилактика их заболеваний.

2.Пластический и энергетический обмен. Определение и взаимосвязь.

3.Первая помощь при ушибах.

 

БИЛЕТ №18.

1.Пищеварение в желудке и кишечнике. Всасывание.

2.Биологические ритмы. Сон, его значение и гигиена.

3.Первая помощь при кровотечениях.

 

БИЛЕТ №19.

1.Строение и функции кожи.

2.Витамины. Действие витаминов на организм.

3.Первая помощь при переломах.

 

БИЛЕТ №20.

1.Рефлекс – основа нервной деятельности, его виды, роль в приспособлении к условиям жизни.

2.Возрастные процессы. Этапы развития человека.

3.Правила поведения в окружающей среде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 26.06.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»