Универсальная

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа  с.Нижняя  Чернавка Вольского района Саратовской области"

 

6 класс

 

Демонстрационный вариант по математике

для учащихся 6 классов  2015/2016 учебный год

 

I часть.

 

№1. Найти значение выражения:            10,1(30,7-0,6447:0,21)

а)  0         б) 279,063            в) 27,9063            г) 2790,63

 

2. Найдите наименьшее общее кратное чисел 84 и 56:

а) 252     б) 168                 в) 124             г) 4704

 

№3. Вкладчик снял в банке 234 тыс. рублей, что составило 36 % его вклада. Определить  первоначальную сумму вклада.

а) 270 тыс. руб.       б) 842,4 тыс. руб.        в) 650 тыс. руб.         г) 942 тыс. руб.

 

№4. Найдите неизвестный член пропорции:          

а) 0,18       б) 0,5       в) 0,6       г) 1,8

 

№5. Решите уравнение:              0,3(5x-7) = 3(0,2x+3,2)

 

№6. Найдите x:               |x| - |-  | =

 

№7. Найдите значение выражения:             :               -10

а) 21     б) -21      в) 19       г) -19

 

№8. За 2,5 часа автомобиль прошел 145 км. За какое время автомобиль пройдет 261 км, если будет двигаться с той же скоростью?

а) 4,3 ч     б) 4,4 ч     в) 4,5 ч         г) 3 ч

 

II часть.

 

№1. Отметьте на  координатной плоскости  точки A (0;5), B (-9;-1), C (2;-7),

 D (-5; 0). Найдите координаты точки пересечения прямых  AB  и CD.

 

№2. В квартире три комнаты. Площадь первой комнаты составляет 40 % площади всех трех комнат, площадь второй комнаты равна   площади первой комнаты, а площадь третьей комнаты 15 м2. Найти площадь всех трех комнат.

 

№3. Решите уравнение:      8-1,5(3x+2)= (4-6x)

 

№4. Найдите 4 числа, каждое из которых, начиная со второго, на 7 больше предыдущего, если среднее арифметическое их равно 25,5.

 

  

  

Изложение по тексту Тургенева "Воробей"

 

  Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня. Вдруг она уменьшила свои шаги и начала

 

красться, как бы зачуяв перед собою дичь. Я глянул вдоль аллеи- и увидал молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки. Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой - и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой, раскрытой пасти. Он кинулся спасать, он заслонил собою свое детище... но все его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою! Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И все-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке... Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда. Мой Трезор остановился, попятился... Видно, и он признал эту силу. Я поспешил отозвать смущенного пса и удалился, благоговея. Да; не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой, героической птицей, перед любовным ее порывом. "Любовь, - думал я,- сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь".

 

Текст с заданием


СОЛНЦЕ
 И СНЕГ

С утра багрян__е, днем лимон__е, стало к вечеру зимн__е солнце цвета, словно ягоды морошки.

Но тепла морошка-ягода, а зимн__е солнце – прохладно. Чуть скользят его лучи по деревьям и крышам домов, скользят-пролетают по снежн__м сугробам.

Ослабело зимн__е солнце, никак не может согреть снег, растопить, привести поскорей весну. Быстро склоняется солнце за лес, уходит с небесн__го склона.

Солнце и снег вроде бы не такие уж большие друзья. Всю зиму старается солнце растопить снег, да ничего не выходит.

Как-то вечером шел я по лесн__й дороге, смотрел, как сверкает снег под последн__ми солнечн__ми лучами, и вдруг понял, что солнце вовсе и не старается растопить снег. Оно ласкает снег утром багрян__ми, днем лимон__ми, а вечером лучами цвета ягоды морошки.

Ласкает его, балует. Ладно уж, полежи, брат, полежи в лесах до весны.

Вопросы и задания

1.Определите тип текста

2. Подберите синонимы к словам багряный, лимонный.

3. Выпишите из текста сравнение.

4. В каком значении употребляется слово большой в словосочетании большие друзья?

 

 

 История

  

Вариант 1

Часть А

А1. Как на Руси в XIII–XIV вв. называли представителей ордынского хана – сборщиков дани с русских земель?

 


1)      тысяцкий

2)      баскак

3)      численник

4)      ямщик

 


А2. Укажите год, когда произошло объединение Киева и Новгорода.

1)      882 г.            2) 945 г.            3) 988 г.        4) 1097 г.

А3. В каком веке произошла битва на Калке?

1) X в.             2) XI в.                    3) XII в.           4) XIII в.

А4. Что из перечисленного было одним из следствий политической раздробленности Руси?

1)      ослабление обороноспособности Руси

2)      усиление власти киевского князя

3)      упадок древнерусской культуры

4)      прекращение торговли с другими государствами

А5. Александр Невский разгромил войска Ливонского ордена в

 


1) битве на реке Воже

2) Стоянии на реке Угре

3) Ледовом побоище

4) битве на реке Сити

 


 

Часть  В

В1. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1)      Ледовое побоище

2)      Крещение Руси

3)      поход Олега на Византию

4)      стояние на реке Угре

 

 

 

 

В 2. Установите соответствие между сборниками событиями и их датами, при которых они были приняты: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 


СОБЫТИЕ

А) призвание варягов

Б) Невская битва

В) Судебник Ивана III

Годы

1) 1497

2) 1240

3) 862

 


Часть С

Из сочинения историка

«Ивану едва исполнилось 20 лет. Тогда по указаниям умных руководителей царя митрополита Макария и священника Сильвестра из боярства, разбившегося на враждебные кружки, выдвинулось и стало около престола несколько дельных, благомыслящих и даровитых советников, получивших фактическое господство в Боярской думе, вообще в центральном управлении. С этими доверенными людьми царь и приступил к деятельности, в которой смелые внешние предприятия шли рядом с широкими и хорошо обдуманными планами внутренних преобразований.

Был созван первый Земский собор, на котором обсуждали, как устроить местное управление, и решили пересмотреть и исправить старый Судебник Ивана III и выработать новый, лучший порядок судопроизводства. Через год созван был большой церковный Собор, которому царь предложил обширный проект церковных реформ, имевший целью привести в порядок религиозно-нравственную жизнь народа. В тот же период было завоевано царство Казанское, и тотчас после того начали вырабатывать сложный план местных земских учреждений, которыми предназначено было заменить коронных областных управителей – "кормленщиков": вводилось земское самоуправление. Вскоре начата была Ливонская война с целью пробиться к Балтийскому морю и завязать непосредственные сношения с Западной Европой, попользоваться её богатой культурой».

С1. Укажите не менее трех фактов, подтверждающих проведение внутренних преобразований в России.

С2.  Выпишите из текста предложение, в котором содержится информация о причинах церковных реформ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 18.08.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»